Любите ли вы клубничку и бонусы?
Речь не идет о «клубничке» в кавычках, мы поговорим об этом изображении на пластиковых картах и дверях магазинов и других торговых точек. Наверняка вы обращали внимание, что помимо режима работы этих предприятий все чаще можно видеть изображения различных пластиковых карт – кредитных и универсальных. Это значит, что купленный товар можно оплатить не только наличными, как привыкли наши родители, но и перечислением со счета, даже с кредитного, с отсрочкой возвращения долга банку.
Но помимо этого удобства можно еще подзаработать (или сэкономить) – кому как больше нравится, получая бонусы за покупки. Для этого нужно выбирать магазины, на дверях которых есть картинка пластиковой карты с изображением аппетитной ягоды клубники. И, соответственно, пластиковую карту с таким же изображением, которые выпускает один из крупнейших банков страны.
Умудренные опытом граждане в любом «подарочном» мероприятии видят какой-то подвох. Как же так, задарма, отдавать покупателю часть денег, ведь на этом теряется прибыль! Что-то здесь не так. Однако в данной ситуации, докопавшись до сути дела, выясняется, но бонусная программа выгодна всем участникам. Попробуем уяснить, что такое бонус и почему он выгоден обеим сторонам?
Перечисляя на бонусный счет часть стоимости товара — от 1 до 20% (число 20 – скорее исключение, чем правило, обычно эта цифра колеблется от 1 до 3, реже 5 процентов) продавец заинтересовывает покупателя приобретать товар именно у него. Ведь последний получает хоть и относительно небольшую, но все таки скидку. А это всегда приятно и служит хорошим средством скрытой рекламы и существенно повышает конверсию. Ведь покупатель при всех равных условиях выберет из двух магазинов тот, где покупать хоть немного, но выгоднее. В результате товарооборот в магазине, начисляющем бонусы за покупки, возрастает не на 1-3%, а значительно больше, что многократно окупает расходы (или, как считают некоторые покупатели – убытки) на бонусы.
Но большинству покупателей нет дела до маркетинговых тонкостей менеджеров и управляющих. Им достаточно знать, что бонусные карты – это те, на которых нарисована вкусная клубничка – приносят им вполне реальную прибыль. Возможно, в финансовом плане вроде и небольшую – но в течение года при активном шопинге вполне ощутимую. Куда более существенная прибыль – морально-психологического плана. Ведь покупая дешевле, человек испытывает радость, чем укрепляет свое здоровье и продлевает жизнь.