Характеристики шин
По своим характеристикам шины подразделяются на: всесезонные, летние и зимние. Эксплуатационные характеристики определяются: высотой и рисунком протектора, а также составом резины, из которой её изготавливают.
Зимние шины работают при температуре меньше, чем +9 С. Если же температура выше, то они начинают быстро изнашиваться, становятся мягкими и не «держат» дорогу. Летние наоборот при низких температурах скользят и «дубеют» становясь при этом как пластмасса.Зимние шины оснащены высоким протектором, с помощью которого они очищаются после сминания снега. Протектор в таких шинах состоит из нескольких блоков, которые рассечены на множество мелких прорезей- ламелей. Резина, которую используют для изготовления зимних колёс, довольно эластична и сохраняет это свойство даже в сильные морозы.
Летние шины наоборот оснащены низким протектором, который обеспечивает надежное сцепление асфальтного покрытия дороги с колесами автомобиля. Такого эффекта производители добиваются с помощью нанесения на летние колёса характерного рисунка протектора. Блоки протектора летних шин разделяются на канавки, которые обладают небольшой шириной и глубиной. Они имеют и дождевые разновидности. Протектора на таких колёсах позволяют воде, которая попала в его углубления, беспрепятственно вытекать. Такой эффект достигается с помощью продольной канавки, которая проходит через поверхность летнего колеса. Не мало важным в такого рода шинах, являются и углубления протектора, которые сделаны под специальным углом. Они способны разбрасывать воду попавшую на протекторы по сторонам.
На дождевых шинах указывается направление их вращения, которое обеспечивает сброс воды с колеса. В том случае, если установка сделана не верно, то происходит противоположный эффект. Вместо того, чтобы производить сброс воды происходит её подсасывание. Состав такой резины подбирается особым образом, для того чтобы обеспечить сохранность её свойств.
Всесезонные шины были разработаны для того, чтобы найти компромисс в эксплуатации зимних и летних колёс. Они, в сравнении с зимними, не достаточно эластичны при сильных морозах. Подобные шины рекомендовано применять в тех странах, где в зимний сезон температура не понижается ниже 0°С. В связи с этим всесезонные колёса не могут заменить ни зимние ни летние шины.