Сейчас в современном мире утро начинается с вкусного завтрака и кофе. Многие за неимением времени предпочитают кушать за пределами дома, а именно, в небольших кофейнях. Поскольку потребителей кофе довольно большой процент, то бизнес в этой сфере является не только рентабельным, но и успешным.
В меню заведения могут присутствовать закуски, кондитерские изделия, алкогольные напитки. Рассмотрим немного детальнее информацию об открытии кофейни.
Меню и ассортимент
В хорошей кофейне должен быть соответствующий выбор кофе. Помимо стандартных эспрессо, американо, капучино, латте хорошо бы придумать оригинальные рецепты кофейных напитков. Все зависит от фантазии владельца заведения.
На первоначальном этапе к кофе можно предлагать сладкую выпечку и десерты. Немного изучив рынок потребителей в меню стоит добавить холодные и горячие закуски. И для разнообразия неплохо было бы создать карту с алкогольными кофейными напитками. В таком случае понадобится лицензия на алкоголь.
Выбор помещения
Чтобы кофейня успешно работала и процветала, понадобится подыскать подходящее помещение. Чаще всего подобные заведения размещаются в оживленных местах. Как правило, такими местами являются торговые и офисные центры, первые линии домов, помещения расположенные недалеко от метро.
При размещении небольшого количества посетителей площадь будущей кофейни должна быть от 80 кв. метров.
Дизайн, мебель и необходимое оборудование
Конечно же, в плане дизайнерских решений нет ограничений, но в этом деле главное, чтобы интерьер соответствовал концепции заведения. В таком случае, было бы неплохо нанять дизайнера, который сможет воплотить все задумки.
Что касается мебели и оборудования, то для кофейни нужно:
- кофемашина;
- кофемолка;
- миксер;
- шейкер;
- холодильник;
- микроволновая печь;
- мойка;
- стол для разделки;
- духовой шкаф (для выпечки);
- молочник;
- соковыжималка.
Оборудование для зала:
- барная стойка;
- посадочные места (столы и стулья);
- вешалка;
- тумба для официанта;
- кассовый аппарат;
- посуда и столовые приборы.
Документация
Для открытия бизнеса необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции. Если в меню планируются алкогольные напитки, то нужна регистрация юридического лица (ООО). В случае отсутствия алкоголя в кофейне достаточно подать документы для оформления индивидуального предпринимателя. Следующим этапом будет получение разрешения со стороны СЭС и заключение МЧС по пожарной безопасности.
Маркетинг и продвижение
Ещё на начальном уровне создания бизнес-плана разрабатывается концепция заведения. Это подразумевает детальную проработку логотипа, дизайна кофейни, меню, рекламных материалов (визитные карточки, листовки). Чтобы привлечь клиентов, необходимо разрабатывать акционные и выгодные предложения. К примеру, создать для постоянных клиентов скидочные карты, а те, кто заходят не так уж и часто, привлекать интересными накопительными бонусами, вкусными подарками.
Ещё к маркетингу относиться разработка и доработка сезонного меню. Поскольку в сфере кофеин большая конкуренция, придется включить фантазию и нанять хорошего повара для создания необычных блюд.